Культура Полинезии, история Полинезии, полинезийское искусство, современная Полинезия

Тримараны с острова в Полинезии

Опубликовал admin 30 Август 2014 в рубрике Море Полинезии | Комментарии к записи Тримараны с острова в Полинезии отключены

28-128Необычное слово «тримаран» узнает не каждый даже моряк. А ведь они были и остаются самыми скоростными судами из парусных, выигрывают регаты и устанавливают все новые и новые мировые рекорды! Конструкция, которую подарили миру острова Полинезии, после незаслуженного забвения завоевывает мировое признание.

Современная старина

Раньше на таких лодках плавали от острова к острову аборигены Полинезии, а сегодня на них европейцы покоряют мировые регаты. Только нынешним летом швейцарец на своей лодке-тримаране установил несколько мировых рекордов сразу! Причем это была только подготовка к серьезным соревнованиям в путешествии через Атлантику.

И это не было удивительно для тех, кто действительно знает на что способна такая лодка, как тримаран – если это судно вообще можно назвать лодкой, потому что по конструкции оно больше на катамаран похоже. На длинных дистанциях такое устройство дает поразительные скорости особенно при одиночном переходе по парусом. К примеру, рекорд на таком судне составляет почти 26 узлов – причем это средняя скорость за более чем 1000 километров пути. На коротком отрезке рекорд побить удалось только виндсерферам, а вот длинные это царство конструкции полинезийских аборигенов.

Устройство судна

Его придумали еще несколько сотен лет назад и основной принцип с того момента так и не претерпел изменений. Лодка называется три-маран именно потому, что в ней три основных части. Корпуса соединены только сверху – боковые маленькие, средний больше, чем у обычного катамарана с равными корпусами, но конечно меньше чем у стандартной яхты европейской и северной конструкций. Два корпуса выполняют функцию поплавков-стабилизаторов, удерживая судно и повышая его плавучесть, улучшая сопротивляемость силе волн. При поворотах и крене остается только два корпуса, что конечно надежнее чем один и то наклоненный.

Новая жизнь

Хотя такие лодки были изобретены очень давно, о них забыли с пришествием европейцев, а последние предпочитали цепляться за свои корабли. Первый кто смог построить такую лодку на западе – русский эмигрант в Америке. Но длительное время никто не предпринимал попыток использовать их в гонках, только в качестве развлечения. Лишь спустя 22 года на нем действительно выиграли гонку, после чего никто и не пытался остановить стремительный рост популярности таких удобных, функциональных и высокоскоростных лодок..

Обсуждение закрыто.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.